вторник, 26 июня 2012 г.

Заборы, заборы, стены, стены....


Все граффити находятся в районе Марьина Роща.

Заборы, заборы, стены, стены.... Замечали ли вы, как меняется окружающий наш мир? Идешь по улице, едешь в автобусе или машине и вдруг, глаз выхватывает рисунок, надпись. Одни безобразные, на другие хочется смотреть и разбираться, что же это такое, что там зашифровано? Иногда видишь очень интересные рисунки и стилистически, и графически. Это - граффити.
Несмотря на бытующее мнение, что граффити это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества, в то время, когда именно таким образом – через наскальную живопись, человек проявлял свой духовный и культурный мир. В современном мире, граффити это вид городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи. 

 Однако, в своём желании «диалога с миром» граффитчики иногда не щадили ни культурных ценностей, ни важных для определённых категорий общества, культовых построек. Граффити имеет свою философию, Наличие философии и говорит в первую очередь в пользу того, что граффити это прогрессивный вид искусства, именно искусства, а не просто проявления невоспитанности.
Алфавит граффити чем-то напоминает тайный язык, в него входят как стили написания букв, так и различные слова, обозначающие для графитчика важные вещи.
До 70-х годов прошлого столетия граффити воспринималось, как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало «Что и зачем пишут люди на стенах?». Вопрос «Как?» ученые умы занимал мало по той причине, что сами граффитчики на «как?» внимания практически не обращали. «И слова пророков написаны на стенах подземки» — поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки с нью-йорских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Graffity, каким мы его знаем сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть hip-hop культуры.
На сегодняшний день я данное движение разделено на две подчасти, две субкультуры.
Первое направление — бомбинг (bombing).
Основной девиз бомбинга: «чем больше, тем круче». В основном, бомберы изображают названия команд или собственные ник-неймы, иногда лозунги, идеи, реже персонажей. Все повторяется и копируется в огромных размерах. Задача — сделать окружающую среду своей, такой, как ты хочешь. Что-то типа обоев — все одинаково и стильно. Более того, бросить вызов всему и всем, провозгласить себя королем.
Второе направление — стрит-арт (street-art) — искусство изображения
Стрит-арту не присуща спешка завоевания всего мира. Здесь важна каждая мелочь, деталь, линия, тень, цвет. Все зависит от исполнителя. 
Основное — трепетность и выдержанность. Здесь, в его мире, вы — проходящий мимо критик и наблюдатель, он — художник, а стены вокруг — его галерея, он и есть мастер выполнения рисунка на стене, творец ручной росписи.
И вот, если эти два направления смешать, добавить трафареты, которые используются как в бомбинге, так и в стрит-арте, внести свое понимание, то получим граффити.

Частично материал использовался с: 
http://www.ashtray.ru/main/GALERY/graffiti/graffiti_history/history.htm
http://bboy.su/2009/02/20/osnovy-i-istoriya-graffiti/

Комментариев нет :

Отправить комментарий